Условия
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ НОШ № 17 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МБОУ НОШ № 17 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Обучение по ФГОС ОВЗ
ПИСЬМО МИНОБРА РФ О ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОВЗ
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации
РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (СИОП)
Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ
Адаптированные образовательные программы
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Английский язык" 3 класс
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Изобразительное искусство" 3 класс
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Математика" 3 класс
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Музыка" 3 класс
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Окружающий мир" 3 класс
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Русский язык" 3 класс
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Технология" 3 класс
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Физическая культура" 3 класс
Адаптированная образовательная программа по предмету "Речевая практика" (вариант 8.3) 1 класс
Адаптированная образовательная программа по математике (вариант 8.3) 1 класс
Адаптированная образовательная программа по предмету мир природы и человека (вариант 8.3) 1 класс
Адаптированная образовательная программа по предмету "Ручной труд" (вариант 8.3) 1 класс
Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вариант 8.3) 1 класс
Адаптированная образовательная программа по чтению (вариант 8.3) 1 класс
Адаптированная образовательная программа по музыке (вариант 8.3) 1 класс
Адаптированная образовательная программа по предмету "Рисование" (вариант 8.3) 1 класс
Адаптированная образовательная программа по предмету "Физическая культура" (вариант 8.3) 1 класс
Адаптированная образовательная программа "Изобразительное искусство" (УО ИН вариант 1) 3 класс
Адаптированная образовательная программа по музыке (УО ИН вариант 1) 3 класс
Адаптированная образовательная программа по предмету "Речевая практика" (УО ИН вариант 1) 3 класс
Методические рекомендации
Положение о порядке обучения по АООП
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,с инвалидностью , 2021
Письмо заместителя министра Минобрнауки России о направлении методических рекомендаций по раннему выявлению детей с ОВЗ
Письмо министерства образования и науки российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-45207
Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии
Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ
Нормативно-правовая база
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ