Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа №17


Адрес:
г. Пятигорск, пр. Кирова, 55

Телефон:
8 (8793) 33-91-59, 39-26-19;

Условия

 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ НОШ № 17 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБОУ НОШ № 17 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Обучение по ФГОС ОВЗ

ПИСЬМО МИНОБРА РФ О ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОВЗ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации

РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (СИОП)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР. ООП НОО - АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР: СООТВЕТСТВИЕ РАЗДЕЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

План действий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции перых признаков отклонений в развитии детей

О поддержке и реализации инновационных социальных программ по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей методам реабилитации и абилитации в домашних условиях

Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ

Паспортизация

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ

Письмо Министерства облразования Ставропольского края "О создании условий доступности образовательных организаций для инвалидов"

«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Ставропольском крае по итогам 2015/16 учебного года»

Приказ от 25 декабря 2012 г. N 627 Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики"

О разработке плана мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов

Общеобразовательные учреждения, участвующие в проекте: Создание сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, на территории Ставропольского края, в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы

 

Адаптированные образовательные программы

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Английский язык" 3 класс

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Изобразительное искусство" 3 класс

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Математика" 3 класс

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Музыка" 3 класс

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Окружающий мир" 3 класс

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Русский язык" 3 класс

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Технология" 3 класс

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа (РАС 8.2) "Физическая культура" 3 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету "Речевая практика" (вариант 8.3) 1 класс

Адаптированная образовательная программа по математике (вариант 8.3) 1 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету мир природы и человека (вариант 8.3) 1 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету "Ручной труд" (вариант 8.3) 1 класс

Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вариант 8.3) 1 класс

Адаптированная образовательная программа по чтению (вариант 8.3) 1 класс

Адаптированная образовательная программа по музыке (вариант 8.3) 1 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету "Рисование" (вариант 8.3) 1 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету "Физическая культура" (вариант 8.3) 1 класс

Адаптированная образовательная программа "Изобразительное искусство" (УО ИН вариант 1) 3 класс

Адаптированная образовательная программа по музыке (УО ИН вариант 1) 3 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету "Речевая практика" (УО ИН вариант 1) 3 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету "Мир природы и человека" (УО ИН вариант 1) 3 класс

Методические рекомендации

Положение о порядке обучения по АООП
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,с инвалидностью , 2021
Письмо заместителя министра Минобрнауки России о направлении методических рекомендаций по раннему выявлению детей с ОВЗ
Письмо министерства образования и науки российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-45207

Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей

Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ

Рекомендации Министерства образования и науки РФ по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с ОВЗ

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей

Рекомендации Совета по делам инвалидов при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

 

Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Порядок организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734)

Приказ Минобразования №791-пр от 26 апреля 2021 г. об утверждении Порядка регламентации отношений государственной образовательной организации и муниципальной образовательной организации Ставропольского края и родителей (законных представителей), нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, и организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

 ПРИКАЗ МИНОБРА РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАК ЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

ПРИКАЗ МИНОБРА РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ПРИКАЗ МИНОБРА РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

СанПин -2.4.2.3286-15

ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"

Back to Top