Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа №17


Адрес:
г. Пятигорск, пр. Кирова, 55

Телефон:
8 (8793) 33-91-59, 39-26-19;

e-mail:
[email protected]

Информация о формах обучения

В школе могут быть реализованы следующие формы обучения:
очная форма
индивидуальное обучение больных детей на дому
дистанционное обучение
семейное образование
самообразование
В 2020-2021 учебном году реализуется очная форма обучения по основной образовательной программе начального общего образования.
Для учащегося 4-го класса разработана адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (В.7.1.)

Приказ №96 от 1.09.2021 г. "О режиме работы МБОУ НОШ №17 в 2021-2022 гг."

Информация о нормативных сроках обучения

Нормативный срок обучения - 4 года

Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Срок действия государственной аккредитации с 13.04.2015 г. по 08.12.2026 г.,

Информация о реализуемых уровнях образования

Организационно - правовая форма образовательной организации – муниципальное
учреждение.
Статус - учреждение.
Тип – бюджетное общеобразовательное учреждение.
Вид – начальная общеобразовательная школа.
Уровень общего образования – начальное общее образование

Информация о языках обучения

 Язык, на которых осуществляется обучение – русский

Положение о языках образования в МБОУ НОШ №17

Реализуемые образовательные программы

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах


1. Образовательная программа НАЧАЛЬНОГО общего образования
2. Формы обучения: очная  
3. Нормативный срок обучения:  4 года
4. Языки, на которых осуществляется образование (обучение):  русский  язык
5. Учебные предметы, предусмотренные УМК «Школа России»
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык на русском языке
Литературное чтение на родном языке
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
(Основы православной  культур)
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
6. Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
**********************************************************************
Образовательная программа начального общего образования МБОУ НОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.
УМК «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Учебники комплекта «Школа России» рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников. 
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих
принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 
•         принцип воспитания гражданина России; 
•         принцип ценностных ориентиров; 
•         принцип обучения в деятельности; 
•         принцип работы на результат; 
•         принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. По мнению авторов УМК, дополнения и изменения, о которых говорилось выше, не являются революционными. Они понятны учителю. Внесенные в дидактический и методический аппарат изменения соответственно будут учтены в пособиях для учителя, в материалах сайта «Школа России», чтобы помочь педагогу, сделать его работу наиболее эффективной. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:
-         мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 
-         реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
-         эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
-         постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. 
Основными направлениями доработки учебников являются:
•         введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;
•         увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД; 
•         внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.; 
•         включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Кроме того, учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

АДАПТИРОВАННАЯ  основная программа
НАЧАЛЬНОГО общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)

1. Формы обучения: очная, индивидуальное обучение на дому
2. Нормативный срок обучения:  4 года
3. Языки, на которых осуществляется образование (обучение):  Русский язык
4. Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
5. Учебные предметы, предусмотренные УМК «Школа России»
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык на русском языке
Литературное чтение на родном языке
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
(Основы православной  культур)
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

**********************************************************************************
Адаптированная основная образовательная  программа  начального общего образования детей с задержкой психического развития – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Данная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учётом особенностей  их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, в интегрированном обучении.
Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми.
Адаптированная интегрированная образовательная основная  программа начального общего образования детей с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (далее Стандарта).
Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития составляют:  
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями);
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС НОО;
Устав МБОУ НОШ №17.
Структура программы интегрированного обучения определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а её содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной адаптированной основной образовательной программы.
В адаптированной образовательной программе начального общего образования детей с задержкой психического развития в системе представлены:
цели образовательного учреждения и планируемые результаты обучения, воспитания, развития обучающихся детей с ЗПР;
учебный план и система внеурочной работы;
механизмы формирования определённых качеств детей с ЗПР и система их мониторинга.

Составными частями Образовательной программы являются следующие разделы:
Планируемые результаты освоения обучающимся с ЗПР адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
Система оценки достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
Учебный план;
Программы учебных предметов;
Программа коррекционной работы;
Программа формирования универсальных учебных действий у ребёнка с ЗПР, обучающегося на уровне начального общего образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми;
Программа духовно-нравственного развития, воспитания детей с ЗПР на уровне начального общего образования;
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Программа внеурочной деятельности.
           Адаптированная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития по мере её реализации предполагает использование:
развивающих, личностно-ориентированных, коррекционных образовательных систем;
современных учебных курсов и учебников;
дидактического материала, обеспечивающего овладение обучающимися умениями «самостоятельно учиться»;
интегрированной системы учебной и внеурочной работы с наличием конкретных механизмов её реализации.

АДАПТИРОВАННАЯ  основная программа НАЧАЛЬНОГО общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) в МБОУ НОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Адаптированные программы

1. Формы обучения: очная, индивидуальное обучение на дому
2. Нормативный срок обучения:  4 года
3. Языки, на которых осуществляется образование (обучение):  Русский язык
4. Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
5. Реализация  адаптированных образовательных программ, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Русский язык  -  АОП – 7.1., 1, 4 класс
Литературное чтение  -  АОП – 7.1., 1, 4 класс
Родной язык (русский)
Литературное чтение на родном языке (русском)
Иностранный язык (английский ) - АОП – 7.1., 1, 4 класс
Математика  - АОП – 7.1., 1, 4 класс
Окружающий мир  - АОП – 7.1., 1, 4 класс
Основы религиозных культур и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Адаптированная основная образовательная  программа  начального общего образования детей с задержкой психического развития – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Данная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учётом особенностей  их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, в интегрированном обучении.
Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми.
Адаптированная интегрированная образовательная основная  программа начального общего образования детей с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (далее Стандарта).
Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития составляют:  
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями);
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС НОО;
Устав МБОУ НОШ №17.
Структура программы интегрированного обучения определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а её содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной адаптированной основной образовательной программы.
В адаптированной образовательной программе начального общего образования детей с задержкой психического развития в системе представлены:
цели образовательного учреждения и планируемые результаты обучения, воспитания, развития обучающихся детей с ЗПР;
учебный план и система внеурочной работы;
механизмы формирования определённых качеств детей с ЗПР и система их мониторинга.

Составными частями Образовательной программы являются следующие разделы:
Планируемые результаты освоения обучающимся с ЗПР адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
Система оценки достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
Учебный план;
Программы учебных предметов;
Программа коррекционной работы;
Программа формирования универсальных учебных действий у ребёнка с ЗПР, обучающегося на уровне начального общего образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми;
Программа духовно-нравственного развития, воспитания детей с ЗПР на уровне начального общего образования;
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Программа внеурочной деятельности.
           Адаптированная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития по мере её реализации предполагает использование:
развивающих, личностно-ориентированных, коррекционных образовательных систем;
современных учебных курсов и учебников;
дидактического материала, обеспечивающего овладение обучающимися умениями «самостоятельно учиться»;
интегрированной системы учебной и внеурочной работы с наличием конкретных механизмов её реализации.

АДАПТИРОВАННАЯ  основная программа НАЧАЛЬНОГО общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) в МБОУ НОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Учебный план

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (п.19.3), учебный план МБОУ НОШ №17 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.

Учебный план состоит из обяза­тельной части (инвариантной).

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в МБОУ НОШ №17, и учебное время, отводимое на их изуче­ние по классам обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этно­культурным ценностям;
  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план МБОУ НОШ №17 на 2020-2021гг.

Методические и иные документы

Рабочая программа "Краеведение в начальной школе"

Положение об организации дежурства в МБОУ НОШ № 17

Положение об использовании сотовых(мобильных) телефонов в МБОУ НОШ № 17

Положение о языке обучения и воспитания в МБОУ НОШ № 17  

Положение об архиве МБОУ НОШ № 17 

Положение по организации пропускного режима в МБОУ НОШ № 17

Положение о порядке обучения по адаптированной основной образовательной программе НОО в МБОУ НОШ № 17

Положение об организации бесплатного горячего питания в МБОУ НОШ №17

Положение о добровольных пожертвованиях МБОУ НОШ № 17

Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в МБОУ НОШ №17

Порядок приема на обучение по образовательным программам НОО в МБОУ НОШ №17 от 01.09.2021г

Положение о режиме работы школы

Положение о стартовом контроле знаний учащихся МБОУ НОШ №17

Положение о внутреннем школьном контроле качества образования в МБОУ НОШ №17

Положение о группе продленного дня в МБОУ НОШ №17
Положение о получении начального общего образования по индивидуальному учебному плану

Положение о методическом объединении учителей

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ НОШ № 17

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся МБОУ НОШ №17

Положение о психологической службе

Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в МБОУ НОШ №17

Положение об Общешкольном родительском комитете МБОУ НОШ №17

Положение о социально-психологической службе

Положение о защите персональных данных работников и обучающихся в МБОУ НОШ №17

Положение об аттестации педагогических работников МБОУ НОШ №17 на соответствие занимаемой должности

Положение о школьной предметной олимпиаде

Положение об оплате труда работников МБОУ НОШ №17 г. Пятигорска

Положение об Управляющем совете

Положение об условном переводе обучающихся МБОУ НОШ №17

Положение о порядке организации индивидуального обучения детей на дому МБОУ НОШ № 17

Положение о пришкольном оздоровительном лагере с дневным прибыванием детей "Городок Здоровья"в МБОУ НОШ № 17

Положение о работе педагогического коллектива МБОУ НОШ №17 со слабоуспевающими учащимися и их родителями

Положение о порядке пользования учебниками обучающимися, осуществляющими образовательную деятельность в МБОУ НОШ №17

Положение о Совете профилактики

Положение о ведении электронного классного журнала в МБОУ НОШ №17

Положение о форме обучающихся МБОУ НОШ № 17

Положение об уполномоченном по правам ребенка

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ НОШ №17

Положение о педагогическом совете

Положение об Общем собрании работников МБОУ НОШ №17

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в МБОУ НОШ №17

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о порядке снижения стоимости дополнительных платных образовательных услуг

Положение о школьном сайте

Положение о личном деле учащегося

Положение о логопедической службе

Инструкция по технике безопасности

Положение об экспертной комиссии по распределению стимулирующей части выплат фонда оплаты труда работников

Положение о премировании работников

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о малом научном обществе учащихся

Back to Top