Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа №17


Адрес:
г. Пятигорск, пр. Кирова, 55

Телефон:
8 (8793) 33-91-59, 39-26-19;

Информация о формах обучения

В школе могут быть реализованы следующие формы обучения:
очная форма
очно-заочная форма
заочная форма

 
В 2022-2023 учебном году реализуются очная форма обучения по основной образовательной программе начального общего образования,  семейное образование, индивидуальное обучение на дому по адаптированной общеобразовательной программе для детей с РАС (варианты 8.2, 8.3), ЗПР (вариант 7.1), АООП для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Информация о нормативных сроках обучения

Нормативный срок обучения - 4 года

Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности

Выписка из реестра

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Срок действия государственной аккредитации с 13.04.2015 г. по 08.12.2026 г.,

Информация о реализуемых уровнях образования

Организационно - правовая форма образовательной организации – муниципальное
учреждение.
Статус - учреждение.
Тип – бюджетное общеобразовательное учреждение.
Вид – начальная общеобразовательная школа.
Уровень общего образования – начальное общее образование

Информация о языках обучения

 Язык, на которых осуществляется обучение – русский

Положение о языке обучения и воспитания в МБОУ НОШ №17

Реализуемые образовательные программы

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

1. Образовательная программа НАЧАЛЬНОГО общего образования
2. Формы обучения: очная  
3. Нормативный срок обучения:  4 года
4. Языки, на которых осуществляется образование (обучение):  русский  язык
5. Учебные предметы, предусмотренные УМК «Школа России»
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык на русском языке
Литературное чтение на родном языке
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
(Основы православной  культур)
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
6. Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
**********************************************************************
Образовательная программа начального общего образования МБОУ НОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.
УМК «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Учебники комплекта «Школа России» рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников. 
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих
принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 
•         принцип воспитания гражданина России; 
•         принцип ценностных ориентиров; 
•         принцип обучения в деятельности; 
•         принцип работы на результат; 
•         принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. По мнению авторов УМК, дополнения и изменения, о которых говорилось выше, не являются революционными. Они понятны учителю. Внесенные в дидактический и методический аппарат изменения соответственно будут учтены в пособиях для учителя, в материалах сайта «Школа России», чтобы помочь педагогу, сделать его работу наиболее эффективной. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:
-         мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 
-         реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
-         эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
-         постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. 
Основными направлениями доработки учебников являются:
•         введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;
•         увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД; 
•         внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.; 
•         включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Кроме того, учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.
Адаптированные программы
Адаптированная основная образовательная  программа  начального общего образования детей с задержкой психического развития – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Данная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учётом особенностей  их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, в интегрированном обучении.
Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми.
Адаптированная интегрированная образовательная основная  программа начального общего образования детей с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (далее Стандарта).
Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития составляют:  
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями);
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС НОО;
Устав МБОУ НОШ №17.
Структура программы интегрированного обучения определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а её содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной адаптированной основной образовательной программы.
В адаптированной образовательной программе начального общего образования детей с задержкой психического развития в системе представлены:
цели образовательного учреждения и планируемые результаты обучения, воспитания, развития обучающихся детей с ЗПР;
учебный план и система внеурочной работы;
механизмы формирования определённых качеств детей с ЗПР и система их мониторинга.

Составными частями Образовательной программы являются следующие разделы:
Планируемые результаты освоения обучающимся с ЗПР адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
Система оценки достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
Учебный план;
Программы учебных предметов;
Программа коррекционной работы;
Программа формирования универсальных учебных действий у ребёнка с ЗПР, РАС, УО (ИН) обучающегося на уровне начального общего образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми;
Программа духовно-нравственного развития, воспитания детей с ЗПР, РАС, УО (ИН) на уровне начального общего образования;
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Программа внеурочной деятельности.
           Адаптированная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития, РАС, УО (ИН) по мере её реализации предполагает использование:
развивающих, личностно-ориентированных, коррекционных образовательных систем;
современных учебных курсов и учебников;
дидактического материала, обеспечивающего овладение обучающимися умениями «самостоятельно учиться»;
интегрированной системы учебной и внеурочной работы с наличием конкретных механизмов её реализации.

АДАПТИРОВАННАЯ  основная программа НАЧАЛЬНОГО общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) в МБОУ НОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2, 8.3) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП начального общего образования обучающихся с РАС самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.
АООП начального общего образования обучающихся с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Основная образовательная программа начального общего образования детей с РАС состоит из двух частей1:
- обязательной части;
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
В структуре примерной вариативной АООП НОО детей с РАС представлены:
1. Целевой раздел, включающий:
- пояснительную записку, в которой раскрываются:
• цель реализации АООП;
• принципы и подходы к формированию АООП;
• общая характеристика АООП НОО;
• психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС;
• особые образовательные потребности обучающихся с РАС;

- планируемые результаты освоения обучающимися варианта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО.
В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
В основу формирования адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с РАС положены следующие принципы:
― принципы государственной политики РФ в области образования2 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
― принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
― принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
― принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
― онтогенетический принцип;
― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;
― принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
― принцип сотрудничества с семьей.
АДАПТИРОВАННАЯ  основная программа НАЧАЛЬНОГО общего образования для детей с ОВЗ (РАС) в МБОУ НОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечиваю-щая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются вне однородности возможностей освоения содержания образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностныйподход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:
―принципы государственной политики РФ в области образования3 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
―принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
―принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико ориентированных задач;
―принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т.д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
―онтогенетический принцип;
―принциппреемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
―принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)—создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.
АДАПТИРОВАННАЯ  основная программа НАЧАЛЬНОГО общего образования для детей с УО (ИН) в МБОУ НОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «ФГОС ОВЗ» Просвещение, в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Адаптированные программы

 Адаптированные программы
1. Формы обучения: очная, индивидуальное обучение на дому
2. Нормативный срок обучения:  4 года
3. Языки, на которых осуществляется образование (обучение):  Русский язык
4. Реализация  адаптированных образовательных программ, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Русский язык  -  АОП ЗПР 7.1., 2  класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс, АОП РАС 8.3 – 1 класс, УО (ИН) вариант 1 – 3 класс.
Литературное чтение  -  АОП ЗПР 7.1., 2 класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс, АОП РАС 8.3 – 1 класс, УО (ИН) вариант 1 – 3 класс.
Родной язык (русский) - АОП ЗПР 7.1., 2 класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс
Литературное чтение на родном языке (русском) - АОП ЗПР 7.1., 2 класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс
Иностранный язык (английский) - АОП ЗПР 7.1., 2 класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс
Математика  - АОП ЗПР 7.1., 2 класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс, АОП РАС 8.3 – 1 класс , УО (ИН) вариант 1 – 3 класс.
Окружающий мир  - АОП ЗПР 7.1., 2 класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс
Музыка - АОП ЗПР 7.1., 2 класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс, АОП РАС 8.3 – 1 класс , АОП РАС 8.3 – 1 класс
Изобразительное искусство - АОП ЗПР 7.1., 2 класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс
Технология – АОП  ЗПР 7.1., 2 класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс
Физическая культура – АОП  ЗПР 7.1., 2 класс; АОП РАС 8.2 – 3 класс
Речевая практика - АОП РАС 8.3 – 1 класс.
Мир природы и человека - АОП РАС 8.3 – 1 класс, АОП РАС 8.3 – 1 класс.
Рисование - АОП РАС 8.3 – 1 класс, АОП РАС 8.3 – 1 класс.
Ручной труд - АОП РАС 8.3 – 1 класс АОП РАС 8.3 – 1 класс.

Адаптированная основная образовательная  программа  начального общего образования детей с задержкой психического развития – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Данная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учётом особенностей  их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, в интегрированном обучении.
Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми.
Адаптированная интегрированная образовательная основная  программа начального общего образования детей с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (далее Стандарта).
Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития составляют:  
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями);
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС НОО;
Устав МБОУ НОШ №17.
Структура программы интегрированного обучения определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а её содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной адаптированной основной образовательной программы.
В адаптированной образовательной программе начального общего образования детей с задержкой психического развития в системе представлены:
цели образовательного учреждения и планируемые результаты обучения, воспитания, развития обучающихся детей с ЗПР;
учебный план и система внеурочной работы;
механизмы формирования определённых качеств детей с ЗПР и система их мониторинга.

Составными частями Образовательной программы являются следующие разделы:
Планируемые результаты освоения обучающимся с ЗПР адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
Система оценки достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
Учебный план;
Программы учебных предметов;
Программа коррекционной работы;
Программа формирования универсальных учебных действий у ребёнка с ЗПР, РАС, УО (ИН) обучающегося на уровне начального общего образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми;
Программа духовно-нравственного развития, воспитания детей с ЗПР, РАС, УО (ИН) на уровне начального общего образования;
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Программа внеурочной деятельности.
           Адаптированная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития, РАС, УО (ИН) по мере её реализации предполагает использование:
развивающих, личностно-ориентированных, коррекционных образовательных систем;
современных учебных курсов и учебников;
дидактического материала, обеспечивающего овладение обучающимися умениями «самостоятельно учиться»;
интегрированной системы учебной и внеурочной работы с наличием конкретных механизмов её реализации.

АДАПТИРОВАННАЯ  основная программа НАЧАЛЬНОГО общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) в МБОУ НОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2, 8.3) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП начального общего образования обучающихся с РАС самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.
АООП начального общего образования обучающихся с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Основная образовательная программа начального общего образования детей с РАС состоит из двух частей1:
- обязательной части;
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
В структуре примерной вариативной АООП НОО детей с РАС представлены:
1. Целевой раздел, включающий:
- пояснительную записку, в которой раскрываются:
• цель реализации АООП;
• принципы и подходы к формированию АООП;
• общая характеристика АООП НОО;
• психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС;
• особые образовательные потребности обучающихся с РАС;

- планируемые результаты освоения обучающимися варианта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО.
В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
В основу формирования адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с РАС положены следующие принципы:
― принципы государственной политики РФ в области образования2 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
― принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
― принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
― принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
― онтогенетический принцип;
― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;
― принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
― принцип сотрудничества с семьей.
АДАПТИРОВАННАЯ  основная программа НАЧАЛЬНОГО общего образования для детей с ОВЗ (РАС) в МБОУ НОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечиваю-щая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются вне однородности возможностей освоения содержания образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностныйподход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:
―принципы государственной политики РФ в области образования3 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
―принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
―принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико ориентированных задач;
―принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т.д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
―онтогенетический принцип;
―принциппреемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
―принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)—создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.
АДАПТИРОВАННАЯ  основная программа НАЧАЛЬНОГО общего образования для детей с УО (ИН) в МБОУ НОШ № 17 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекты учебников УМК «ФГОС ОВЗ» Просвещение, в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Учебный план

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (п.19.3), учебный план МБОУ НОШ №17 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.

Учебный план состоит из обяза­тельной части (инвариантной).

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в МБОУ НОШ №17, и учебное время, отводимое на их изуче­ние по классам обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этно­культурным ценностям;
  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план МБОУ НОШ №17 на 2022-2023 уч.г.

Методические и иные документы

 
Положение о получении начального общего образования по индивидуальному учебному плану

Положение о методическом объединении учителей

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ НОШ № 17

Положение о психологической службе

Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в МБОУ НОШ №17

Положение об Общешкольном родительском комитете МБОУ НОШ №17

Положение о социально-психологической службе

Положение об аттестации педагогических работников МБОУ НОШ №17 на соответствие занимаемой должности

Положение о школьной предметной олимпиаде

Положение об оплате труда работников МБОУ НОШ №17 г. Пятигорска

Положение об Управляющем совете

Положение об условном переводе обучающихся МБОУ НОШ №17

 Положение о порядке и основаниях перевода

Положение о порядке организации индивидуального обучения детей на дому МБОУ НОШ № 17

Положение о пришкольном оздоровительном лагере с дневным прибыванием детей "Городок Здоровья"в МБОУ НОШ № 17

Положение о работе педагогического коллектива МБОУ НОШ №17 со слабоуспевающими учащимися и их родителями

Положение о порядке пользования учебниками обучающимися, осуществляющими образовательную деятельность в МБОУ НОШ №17

Положение о Совете профилактики

Положение о ведении электронного классного журнала в МБОУ НОШ №17

Положение о форме обучающихся МБОУ НОШ № 17

Положение об уполномоченном по правам ребенка

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ НОШ №17

Положение о педагогическом совете

Положение об Общем собрании работников МБОУ НОШ №17

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в МБОУ НОШ №17

Положение о порядке снижения стоимости дополнительных платных образовательных услуг

Положение о школьном сайте

Положение о личном деле учащегося

Положение о логопедической службе

Инструкция по технике безопасности

Положение об экспертной комиссии по распределению стимулирующей части выплат фонда оплаты труда работников

Положение о премировании работников

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о малом научном обществе учащихся

Положение об общем собрании

Положение об общешкольном родительском комитете

Back to Top